Так, злоумышленник звонит гражданину, представившись работником МФЦ, и сообщает о наличии пакета документов, который, по желанию гражданина, можно направить почтовым отправлением по месту регистрации гражданина.
В случае если гражданин соглашается на доставку документов по почте, мошенник просит гражданина продиктовать «номер отправления», который поступает в виде СМС на номер телефона гражданина.
На самом деле в СМС содержится не «номер отправления», а код для доступа к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг либо регистрации на сайте «Банки.ру», позволяющий мошеннику осуществлять различные финансовые операции от имени гражданина (например, оформлять кредиты).
Обращаем внимание: отделения МФЦ Архангельской области в силу действующего законодательства не осуществляют выдачу/направление документов по результатам предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством почтового отправления!
Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо соблюдать несколько простых правил:
- по возможности не общаться по телефону с незнакомыми людьми;
- при получении любой информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить;
- не сообщайте никому по телефону конфиденциальную информацию;
- старайтесь не размещать избыточной информации о себе на страницах социальных сетей, это может помочь мошенникам быть более убедительным в своих аферах.
Важно! Многофункциональные центры и банки никогда не запрашивают номера, коды и иную информацию из СМС-сообщений!
Упоминание МФЦ в подобных ситуациях является лишь уловкой мошенников!
Будьте бдительны!!!